Автомобиль самостоятельного вождения, разработанный исследователями в Германии, провел свое путешествие дальностью 2400 км от границы США – Мексика, города Ногалес до столицы Мехико без управления  человека. В то время как длительная поездка проходила в основном на шоссе, автомобилю AutoNOMOS также пришлось бороться с выбоинами и городскими улицами, прежде чем он благополучно достиг Мехико, чтобы завершить наиболее длительную поездку, когда-либо совершенную автономным транспортным средством в Латинской Америке.805698c0b0e1e7973af234ed93ca15a1

Серьезная подготовка к путешествию

Автомобиль AutoNOMOS является совместным исследовательским проектом с участием ученых из Свободного университета Германии и Университета Невада, Рено. Транспортное средство было одобрено для использования в Берлине с 2011 года, где оно уже проходило испытания на автострадах и городских улицах. Автомобиль также был протестирован на дорогах в США и Швейцарии, но пересечение мексиканских ландшафтов представляет собой новый ряд проблем для исследователей.

Команда провела один год над подготовкой автомобиля к эпическому путешествию, регулируя параметры его вождения, чтобы объяснить ему такие вещи, как выбоины на дорогах. В прошлом месяце в сотрудничестве с Университетом штата Невада, Рено, некоторые члены исследовательской группы собрали данные из 6000 км автострад в США и Мексике, чтобы произвести подробные навигационные карты, необходимые для автомобиля.

Оснащенный семью лазерными сканерами, девятью видеокамерами, радарами спереди, сзади и по бокам, и GPS, автомобиль AutoNOMOS собирал информацию о его окрестностях, следя за позициями ближних транспортных средств, пешеходов и светофоров. Затем главный компьютер использовал эту информацию, чтобы управлять автомобилем в соответствии с правилами дорожного движения.

Маршрут AutoNOMOS начался с американо-мексиканской границы и длился через четыре мексиканских штата, которые содержат тропические регионы, полузасушливую пустыню Сонора и горные хребты. Дороги разделялись от новых к старым и узких без разметки к зонам стройки.edc83cd12777cd89350df490d54730aa

Впечатляющие результаты

«Мы начали с Ногалеса», - говорит профессор Рауль Рохас из Университета Невады. «Мы проезжали 400 - 480 км в день, так что нам хватило недели, чтобы прибыть в Мехико. Некоторые участки шоссе были страшными, но, тем не менее, у нас не было значительных инцидентов опасности. Федеральное шоссе 15 в Мексике пересекает несколько крупных городов, таких как Гвадалахара. Значительной проблемой здесь было отсутствие дорожной разметки в длинных сегментах, которые были просто повреждены после тихоокеанских гроз в течение лета».

Автомобиль самостоятельного вождения разгонялся и тормозил с тонкостью, избегая ненужного рулевого управления. Исследователи описали результаты своего первого латиноамериканского беспилотного путешествия, как «очень впечатляющие». Машина смогла плавно обгонять другие автомобили даже на скорости 130 км / ч, отвечая правильно на опасные моменты на шоссе.
Команда Свободного университета будет использовать успех автомобиля в Мексике для начала работы над своим следующим автономным транспортным средством в следующем месяце. По данным robotics.ua, ученые работают над технологией, которая позволит автомобилю различать намерения других участников дорожного движения, а также над тем, чтобы система была дешевле и компактнее.

«Теперь мы хотим создать миниатюрную систему вождения, в которой датчики и компьютер больше не будут видны, и которая будет гораздо более доступной», - говорит  Daniel Göhring из факультета математики и компьютерных наук Свободного университета Германии.



316885393c687d2342fdfb165e0066d5

aafe9951b8d4d4ba9f2dfaff5901ad73


Скачать

 


  • Комментарии не найдены
Добавить комментарий