Сколько времени и усилий уходит на сохранение наших городов в рабочем состоянии. Выбоины на дорогах нужно регулярно латать, линии электропередач должны все время быть в порядке, а уличные фонари нуждаются в незамедлительной замене, когда они повреждаются. Новая инициатива во главе с университетом Лидса вскоре может изобрести способ выполнения этих трудоемких задач за счет армии беспилотных самолетов, которые внимательно следят за нашими улицами, стремясь предотвратить образование трещин в нашей городской среде, как только они начинают появляться.

1c8f70d37c6729894ef735197fde8112

Цель проекта

Исследовательский проект с финансированием $ 6,4 млн осуществляет всеобъемлющую цель выполнять автоматическое восстановление городов. То есть, цель проекта заключается в разработке команды миниатюрных роботов, которые обнаруживают проблемы с инфраструктурой, как только они всплывают, чтобы предотвратить их на месте.

«Мы хотим, чтобы Лидс стал первым городом в мире с нулевым нарушением работы уличной инфрастуры», - говорит профессор Фил Пернелл из отдела гражданского строительства университета. «Мы можем поддержать инфраструктуру с помощью роботов. Они могут своевременно реагировать на любые сбои в уличной среде».

Исследование разбивается на три сектора, каждый из которых относится к определенному виду машин, которые должны выполнить определенный вид задачи. Первый сектор «найти и исправить» направлен на развитие дронов, которые могут  летать, как птицы, и исправлять такие проблемы, как разбитый уличный фонарь.

Между тем, сектор «определить и исправить»  будет включать в себя разработку беспилотных летательных аппаратов, которые будут держать контроль над городскими улицами, автономно обнаруживать и ремонтировать выбоины на дорогах. Последний сектор «сделать и забыть» направлен на разработку роботов, которые могут функционировать независимо друг от друга неопределенный срок в коммунальных трубах, проводить проверки, ремонт и задачи отчетности.

Найти проблему до её проявления


«Важной частью этого проекта является преждевременное реагирование», - сказал доктор Рауль Фуэнтес из Школы гражданского строительства. «Это очень важно для обеспечения устойчивости инфраструктуры. Мы целенаправленно принимаем меры, чтобы проблемы были невидимы для человеческого глаза, прежде чем они становятся реальными».

Все же остается много вопросов касательно того, насколько беспилотная технология должна быть продвинутая, чтобы машины смогли смело решать эти проблемы в густонаселенных районах. Исследователи робототехники  института Цюриха динамических систем и управления сделали важные шаги вперед по использованию дронов в строительстве. В прошлом месяце они продемонстрировали проходимый веревочный мост, построенный автономно летающими роботами.

Европейский    проект совместной системы воздушной робототехники (ARCAS) и консорциум профессоров робототехники со всего континента ищут способы, с помощью которых беспилотные летательные аппараты могут летать сообща и разделять вес тяжелых строительных материалов, преодолевая одно из самых актуальных ограничений технологии – минимальную грузоподъемность.

Поскольку команда университета Лидса движется к решению этих проблем, будет интересно увидеть социальные, экологические, политические и экономические последствия роботизированной рабочей силы в городе. По словам Пернелла, роботы будут готовы для тестирования уже в следующем году.


 


  • Комментарии не найдены
Добавить комментарий