U-CAT TITLE

Робот U-CAT для исследования затонувших кораблей


 Дно Балтийского моря усеяно различным мусором и затонувшими кораблями, которые привлекали историков и исследователей на протяжении веков. Но подводные поисковые роботы, которых они используют в своей работе, создают проблемы из-за черпания илистых вод.

Эстонские инженеры, возможно, нашли решение с их последним изобретением –подводным роботом с небольшим пропеллером, который вызывает минимальное черпание дна и снижает риск повреждения подводной археологии.4c1333a7804c645ac2076f10f04e6cd2

 

Подводный робот разрабатывался с 2012 года в рамках финансируемого ЕС проекта «Arrows», который фокусируется на новых технологиях для морских исследований. Устройство может находиться под водой в течение четырех часов на глубине 100 метров на одном заряде батареи. Он оснащен камерой и светом. Самое главное, что он может легко поворачивается в труднодоступных местах, которые являются слишком опасными для людей-дайверов.

Salumäe говорит, что U-CAT – акроним от Underwater Curious Archaeology Turtle (победитель конкурса названия робота на Facebook), - является одним из первых роботов, предназначенных заходить внутрь затонувших кораблей и помогать подводным археологам изучать труднодоступные места.

Но робот также имеет несколько недостатков: он ограничен мелководьем, в отличие от крупных роботов, некоторые из которых могут достигать глубины шести километров без повреждения от давления воды. И он не управляется дистанционно, как традиционные проводные зонды, а это значит, что есть риск потерять связь с ним во время миссии.
Прошлым летом он был успешно протестирован в Балтийском и Средиземном морях группой европейских исследователей.

Совершая новые открытия


Priit Latti, морской археолог из Эстонского морского музея видел, как робот погружается в затопленную советскую тюрьму в июле этого года около эстонского берега, и был впечатлен. «Тот факт, что робот использует ласты для передвижения, является огромным преимуществом. Так он может двигаться во всех направлениях».

Latti говорит, что музей рассматривает устройство для будущих подводных исследований, возможно, изучить останки судна 17 века, недавно найденного в водах Эстонии. Начиная с 15-го и 16-го веков, водолазы исследуют обломки затонувших суден, хорошо сохранившиеся из-за низкой солености моря и прохладной воды. Водолазы регулярно делают открытия, в том числе кораблекрушение 18-го века, наполненное марочным шампанским возле финских Аландских островов. Несколько месяцев назад финские дайверы нашли немецкую подводную лодку U-679, которая затонула в Финском заливе в 1945 году.

«Дайвер может находиться под водой только в течение ограниченного времени», - сказал Immi Wallin, руководитель финской группы дайверов, которая нащла U-679. «Но этот робот может работать в очень труднодоступных местах и заходить в грузовой отсек корабля через узкую дверь».

Согласно robotics.ua, прототип U-CAT не является коммерчески доступным, но Salumäe сказал, что в целом, реакция на робота была положительной. Он утверждает, что это в три-четыре раза дешевле, чем большие и дорогие роботы, которые используются военными в нефтяной и газовой промышленности и стоят десятки тысяч долларов. «Наша цель в том, чтобы развивать этого робота при относительно низкой стоимости», - сказал Salumäe. - «Мы не используем очень сложные датчики и дорогие технологии визуализации».

 



34fd5372ae0ce87235da94c1db25c2f3

a104487becada1447ddc584131503633



Добавить комментарий